Что такое полнота осознания?

Содержание

Осознание — это что такое? Понятие, развитие процесса осознания

Что такое полнота осознания?

В настоящее время довольно популярна литература о духовном мире человека. Осознание – одна из наиболее актуальных и обсуждаемых тем сегодня. Между тем точного его определения не существует. Попробуем разобраться с процессами осознания в статье.

Определения

По мнению Владимира Хорошина, осознание жизни, бытия является фундаментом сознательности человека. Автор полагает, что мудрые люди всегда ищут во всем смысл. Цель устремленного индивида – это осознание. Хорошин считает, что когда человек осознает полученное знание, он может передать его другим. Знания, приходящие без переживания, не могут применяться на практике.

По мнению Энтони де Мелло, информированность и осознание – это далеко не одно и тоже. В своих рассуждениях автор приходит к выводу, что человек, живущий осознанно, не может совершить злодеяние. В свою очередь, индивид, только информированный о различиях между злом и добром, знающий, какой поступок называется плохим, вполне может его совершить.

Из приведенных сведений можно сказать, что осознание – это:

  • Видение происходящего во внешнем и внутреннем мире. При этом имеется в виду простое наблюдение за ощущениями, мыслями. Осознание – это безоценочное видение. О нем нельзя ничего сказать, можно только войти в него и наблюдать за всем.
  • Непосредственное переживание, но не обдумывание происходящего. Оно не является ни мыслью, ни ощущением, ни чувством. Осознание можно считать чем-то, объединяющим это все.

Ключевой признак

Осознание – это состояние, включающее действие. Размышление не является осознанием. Его скорее можно назвать рефлексией, предполагающей суждение, оценку, обдумывание, поиск ответов, мотивов, определение, почему именно так, а не иначе что-то происходит. В таком случае человек совершает выбор.

При осознании несколько иная ситуация. Выбор никакой не совершается, поскольку сразу же появляется единственно верное для индивида решение. Если есть осознание деятельности, например, то вопросы «как делать?», «что делать?» не возникают.

Если человек не обладает необходимым опытом осознания, объяснить простыми словами его содержание нельзя. Осознание приходит подобно вспышке. У человека возникает способность глубоко видеть происходящее с ним.

Ментальный уровень

Обдумывание, размышление или ментальное осознание позволяет понять что-то фрагментарно. Индивид может осознавать мысли, но не осознавать действия или чувства.

В такой ситуации имеет место рассогласованность между тем, что человек говорит, чувствует и делает. Он может сказать, что что-то понимает, но при этом не может объяснить, что чувствует, какую реакцию эти ощущения вызывают, какие предполагают действия.

К примеру, человек понимает, что во время конфликта голос повышать не следует, поскольку это приведет к негативным последствиям. Однако когда возникает ссора, он автоматически начинает кричать. В этом состоит основная проблема осознания. При полном, безоценочном видении происходящего слова, действия, чувства будут ориентированы на разрешение конфликта.

Здесь важно понимать, что размышления, выстраивание логических цепочек и прочие умственные действия не могут привести человека к осознанию. Их результатом является увеличение объема знаний. Развитие осознания предполагает выход за рамки информированности и ума.

Согласованность внешних и внутренних факторов

Она считается еще одним важным признаком осознания. Согласованность действий, чувств, мыслей приводит к тому, что индивид становится свидетелем собственных действий, своего внутреннего состояния.

При этом человек способен проследить появление мысли, чувств, действия. Он на всех уровнях – эмоциональном, физическом, ментальном – осознает свои модели поведения, стереотипные ответные реакции. Человек как бы со стороны наблюдает за происходящим во внутреннем мире, может проследить за представлениями, формирующимися в уме.

Цели осознания

Способность осознавать происходящее позволяет увидеть личность в ее исходном состоянии, такой, какой она является на самом деле. Это изменяет внутренний мир, понимание человека. Когда индивид наблюдает, он может изменять то, что видит.

Можно говорить о том, что осознание является своего рода «поворотом внутрь себя». Индивид начинает видеть, что говорит он об одном, а происходит на самом деле совершенно другое. Более того, человек начинает осознавать, что его стереотипы, шаблоны перестают работать, теряют эффективность, не приводят к желаемому результату.

Все это приводит к переоценке ценностей. Осознание позволяет изменить жизнь, не прилагая к этому никаких дополнительных усилий. Задача при этом одна – научиться беспристрастно наблюдать.

Человек на самом деле не нуждается ни в каких философских разговорах, ему не нужно объяснять, правильно что-то или нет, нужно что-то ему или он сможет обойтись без чего-то. Разнообразные курсы по формированию уверенности, повышению самооценки и пр. – трата времени. Осознание способствует развитию способности отличать что правильно, а что нет.

Человек как бы соприкасается с действительностью, оставаясь при этом сторонним наблюдателем. Он воспринимает явления отстраненно, не смешиваясь с ними, не комментируя и не оценивая их, даже не пытаясь что-то изменить. Если человек сможет так понаблюдать за событиями, он увидит, как внутри него идет процесс дезинтеграции.

Психотерапия

В рамках этого медицинского направления осознание отражает достижение пациентом полного понимания собственного «Я», своей психической жизни, взаимоотношений с окружающими людьми. Оно способствует формированию адекватного самовосприятия. Достигается это за счет объединения сознанием материала, ранее не осознаваемого пациентом.

В широком смысле осознание в психотерапии предполагает формирование адекватного понимания окружающего мира.

Почти во всех существующих в настоящее время психотерапевтических направлениях осознание занимает определенную позицию. Но его удельный вес и значимость, фокусировка представления о материале, ранее не осознаваемом пациентом, приемы, методы, применяемые для достижения адекватного представления о происходящем, в полной мере определяются базовой теорией.

Вопросы осознания «своего Я» довольно подробно изучал З. Фрейд. В психоанализе используются приемы и особое понимание функционирования психики. Специфичный подход обеспечивает выбор терапии и схему ее применения.

Желаемый эффект достигается за счет специальных технических методов:

  • Свободного ассоциирования.
  • Анализа снов.
  • Высокой частоты сеансов.
  • Интерпретации защит и переноса и пр.

Эти приемы позволяют подвести пациента к осознанию защитных механизмов, активированных его психикой.

Цель психоанализа состоит также в определении характера травмирующих переживаний, личностных конфликтов и освобождение от них.

Одним из важнейших умений психоаналитика считается его способность сопоставлять сознательные действия, мысли, импульсы, фантазии, чувства пациента с бессознательными их предшественниками.

Когнитивная психотерапия

Понимание вместе с выслушиванием пациента, ответом с последующим возвратом к выслушиванию считается одной из 4 стадий реализации методики выражения чувств и мыслей больного в процессе терапии.

Пациент всегда на начальных стадиях сопротивляется осознанию. Успешное преодоление этого сопротивления в ходе психотерапии заканчивается осознанием механизмов психологической защиты.

Ключевая цель когнитивной психотерапии состоит в подведении пациента к адекватному восприятию иррациональных установок («автоматических мыслей») либо главных механизмов, провоцирующих рассогласованность между восприятием и его оценкой.

Основная мысль сводится к тому, что человек становится несчастным не от происходящих явлений, а от того, как воспринимает их. При столкновении с событием, провоцирующим проблемы в разных условиях, пациент начинает приходить к осознанию того, как иррациональные установки могут менять его восприятие.

Особенность психотерапевтического воздействия

Для описания явления, спровоцировавшего последствия, которые заставили обратиться к специалисту, не потребовалось бы особенных условий, если бы больной не смешивал само событие, свое восприятие и оценку.

При последующих столкновениях с явлением пациент учится менять свое видение происходящего. В результате у него вырабатывается стратегия рационального, многовариантного поведения. У пациента расширяется диапазон возможностей решения проблемы.

Здесь следует отметить, что обращение к психотерапевту обуславливается проблемой, вызванной, как правило, несколькими иррациональными установками. При этом между ними имеются определенные связи (параллельные, иерархические, артикуляционные и пр.). Главной задачей пациента и врача является как раз достижение осознания этих связей.

Выработка тактики

На начальной стадии вопрос о схеме действий решается обычно вместе с больным. Одним из основных приемов когнитивной психотерапии является изменение ракурса восприятия события. Этот метод позволяет подвести пациента к осознанию иррациональности установок.

Больной начинает концентрироваться не на явлении, вызывающем у него негативные эмоции, а на процессе их возникновения. По ходе терапии пациент начинает осознавать излишнюю широту использования иррациональных установок, чрезмерную их персонализацию. Вследствие этого у него формируется способность заменять их более гибкими и точными, реалистическими и адаптивными моделями.

Психотерапевту необходимо последовательно структурировать процессы, помогая больному в выработке нескольких альтернативных правил, которые он мог бы использовать.

Гуманистическая психотерапия

В рамках этого направления значение осознания и его ключевых механизмов раскрывается концепциями о личности, например, описанной Роджерсом. По его мнению, отдельные аспекты опыта, приобретенного индивидом в ходе развития, обретают характер, выраженный в осознании своего бытия и существования. Это то, что именуется Роджерсом «Я-опытом».

В процессе взаимодействия с окружающим миром, в особенности с его частью, значимой для индивида, «Я-опыт» постепенно трансформируется в «Я-концепцию». У человека формируется реальное представление о себе.

Идеальное «Я»

Это еще одно важнейшее звено развития личности. Идеальное «Я» формируется преимущественно под влиянием ценностей и норм, которые навязаны индивиду окружением. Далеко не всегда они согласуются с его личными потребностями и стремлениями, то есть, с его действительным, реальным «Я».

По ходу осознания этих обстоятельств у человека формируется потребность в получении положительной оценки. Роджерс считает, что эта потребность является ключевой для всех людей.

Чтобы сохранить положительную оценку со стороны окружающих, человек прибегает к фальсификации некоторых своих представлений, воспринимая их только по критериям ценности для других людей. Такая установка препятствует развитию психологической зрелости. В результате начинает формироваться невротическое поведение.

Тревожность

Она возникает вследствие фрустрации (неудовлетворения) потребности в получении положительной оценки. Степень тревожности будет зависеть от уровня угрозы для «Я-структуры».

Если механизм защиты неэффективен, то переживание будет полностью символизироваться в осознании. Целостность «Я-структуры», в свою очередь, разрушается тревожностью, вследствие чего появляется состояние дезорганизации.

Реконструктивная психотерапия

Основные методы были выработаны отечественными специалистами Ташлыковым, Исуриной, Карвасарским в Психоневрологическом институте им. Бехтерева.

Осознание в рамках этого психотерапевтического направления принято изучать в трех аспектах: поведенческом, эмоциональном и интеллектуальном.

В последнем случае задачи специалиста сводятся к подведению пациента к осознанию:

  • взаимосвязей «личность-явление-заболевание»;
  • генетического плана;
  • интерперсонального плана личности.

Осознание взаимосвязей между личностью, событием и болезнью определяющего влияния непосредственно на эффективность психотерапии не оказывает. Оно в большей степени способствует формированию устойчивой мотивации для активного, осознанного участия больного в процессе лечения.

В эмоциональной сфере при осознании больной начинает понимать свои чувства. В результате он может испытать искренние чувства к себе, раскрыть проблемы, которые его беспокоят, с соответствующими переживаниями.

Кроме того, работа с эмоциональным фоном способствует самостоятельной коррекции больным своих отношений, реакций. Он приобретает способность изменять способ переживаний, восприятия взаимодействий с окружающими.

Выводы

Способность пациента корректировать неадаптивные ответные реакции, модели своих действий с учетом их роли, значения, функций в структуре психопатологических нарушений – основной результат процесса осознания в поведенческой сфере.

При использовании реконструктивной (личностно-ориентированной) психотерапии Ташлыкова, Карвасарского, Исуриной, в особенности в групповых формах, значение имеет не только осознание, но и становление адекватного самосознания, а также существенное расширение его пределов.

Почти во всех используемых в настоящее время психотерапевтических системах процессу осознания придается большое значение и уделяется особое внимание. С развитием технического прогресса, появилась возможность внедрять в практику видеотехнические средства.

Это, в свою очередь, позволяет оказывать более направленное воздействие на процесс формирования осознания у пациента в разных сферах. Это, безусловно, способствует ускорению выздоровления, обеспечивает высокую эффективность психотерапевтических методик.

Однако, разумеется, в нрастоящее время ведется работа по совершенствованию приемов индивидуальной и групповой психотерапии, осуществляется разработка новых концепций о личности.

Источник: http://fb.ru/article/338768/osoznanie---eto-chto-takoe-ponyatie-razvitie-protsessa-osoznaniya

Осознание © / Методы / Личное развитие и самореализация

Что такое полнота осознания?

Все методы

Что такое осознание, как осознать себя и какие будут последствия

Как было описано в методе Личное развитие и смысл жизни, человек является системой, состоит из элементов, связей и более простых систем – подсистем и одновременно является частью более сложной системы – надсистемы. Это следствие иерархичности нашего мира.

Например, человек состоит из подсистем — органов, тканей, клеток, молекул и т.д. И одновременно является подсистемой более сложных надсистем — семья, рабочий коллектив, общество, государство, планета и т.д.

Из этого следует, что главной задачей человека в начале своей жизни является осознание себя на 3х уровнях:

1. своих подсистем: нужно изучить себя как биологического индивида, свой организм, его возможности, внутренние органы, свою собственность, над которой имеешь власть;

2. себя как систему: изучить себя как личность, свои способности принимать решения, делать выбор, заниматься познавательной, практической и творческой деятельностью, контролировать, управлять и организовывать себя и свою деятельность, удовлетворять потребности, осознанно развиваться и изменять свое состояние;

3. себя в надсистеме: изучить себя как социального индивида, свои способности взаимодействовать, устанавливать отношения, оказывать воздействие, создавать новое; определить свою роль в окружающем мире.

Осознание — это процесс самостоятельного получения системой истинных знаний о самой себе и своей роли в окружающей среде

Важно учитывать разницу между «пониманием» и «осознанием». Понимание абстрактно. Это знания об окружающей среде, которые кто-то передал человеку, но он сам этого никогда не видел/слышал/ощущал. Либо это может быть результат воображения. А осознание — конкретно. Это личный опыт, который человек воспринял собственными рецепторами, оценил и запомнил.

Например, знание о том, что Земля круглая. Подавляющее большинство людей это понимают, т.к. им в детстве об этом сказали взрослые и даже показали картинки. Они просто в это верят. Но только немногие по-настоящему осознают, что наша планета круглая. Например, космонавты, побывавшие в космосе, или путешественники, объездившие «весь мир».

Осознание первого уровня (своих подсистем) начинается с самого детства, когда ребенок начинает изучать свое тело, на что оно способно (ползать, ходить, бегать, прыгать и т.п.).

У него начинает проявляться интеллект, ассоциативное мышление, различные поведенческие реакции. Далее в школе ему рассказывают о строении тела, внутренних органах, нервной системе, тканях, клетках, молекулах и т.д.

Причем это дает только понимание, а не осознание, ведь ученики не видят и не трогают все это сами.

И на этом у большинства людей осознание либо прекращается, либо значительно замедляется. Вспомните, где и кто обучал вас тому, как определить свой характер, ценности и принципы, объяснял, что это такое вообще.

Это можно сделать на специализированных платных тренингах.

Но согласитесь – подобной информацией о самом себе должен обладать каждый и как можно в более раннем возрасте, чтобы не потратить время впустую, занимаясь не тем, чем должен.

Для полного осознания человек должен определить свои самые главные компоненты:

— характер и темперамент
— талант
— предназначение

В этом поможет уникальная способность человека – самосознание.

Самосознание — это способность системы отделить себя от окружающей среды и получить о себе истинные знания, независимые от среды

С его помощью человек может «взглянуть» на себя, свой внутренний мир как бы со стороны, оценить самого себя и свое место в окружающей среде. Самосознание позволяет человеку сравнить свое текущее состояние с желаемым, найти различия и поставить четкие цели для его достижения.

Для демонстрации самосознания выполните следующее. Сядьте на стул, закройте глаза, сконцентрируйтесь на себе и представьте, как вы как бы отделяетесь от своего тела и теперь можете переместиться в другую часть комнаты.

Теперь посмотрите на самого себя со стороны, на свое положение, как размещаются руки, ноги, голова. Сделайте какое-нибудь движение рукой или головой и посмотрите на это со стороны.

Это и есть проявление самосознания – вы можете видеть себя как бы глазами другого человека.

Важным компонентом процесса осознания является принятие обнаруженных знаний. Не все то, что человек узнает о самом себе, изначально его устроит, будет ему приятно.

Некоторые факты покажут ему наличие вредных признаков, оказывающих отрицательное, плохое влияние на него и окружающую среду.

Их принятие позволит человеку поставить цели по улучшению своего состояния за счет изменения вредных признаков или избавления от них. Т.е. принятие является некой отправной точкой для личного развития.

Но не старайтесь улучшить в себе абсолютно все – это невыполнимая задача. Человек не может быть хорош во всем. Лучше сконцентрируйтесь на развитии своих сильных сторон, чтобы они приносили еще больше пользы, чем сейчас. А свои слабости можно компенсировать за счет отношений с другими людьми, у которых они хорошо развиты.

Процесс осознания

Для эффективного и успешного выполнения процесса осознания можно использовать следующие способы:

Самонаблюдение. Самостоятельно отслеживать и оценивать свою деятельность с помощью самосознания, изучать свой организм, внутренние процессы, эмоции, чувства и т.п. Это даст истинные знания о самом себе без их оценки и возможного искажения другими людьми.

Самоанализ. Знания, полученные в результате самонаблюдения, подвергаются анализу: разбиваются на составные части и производится обнаружение причинно-следственных связей между ними. В результате человек осознает себя как систему, состоящую из элементов и связей.

Сравнение с эталоном. Человек выбирает для себя какой-либо эталон, например, близкого или известного человека, определяет признаки, по которым хотел бы стать таким же, как эталон, и определяет, каким свойством по этому признаку обладает он сам в данный момент.

Визуализация личности. Человек описывает себя с помощью символов и рисунков на внешнем носителе (например, бумаге). Изображает свои особенности, способности в виде знаков (круги, квадраты…). Также изображает людей из своего окружения и связи с ними. Описывает свое взаимодействие и отношения с ними и между ними.

Обнаружение противоположностей. Любой признак системы одновременно оказывает и полезное, и вредное влияние на систему в различных пропорциях, в зависимости от его текущего свойства и желаемого системой.

На основании этого человек после выделения какого-либо своего признака должен оценить, какое влияние он оказывает больше: полезное или вредное.

При обнаружении вредного признака человеку нужно принять его, а затем поставить цель и либо развить этот признак до полезного состояния, либо избавиться от него.

Чтобы ее прочитать, РАССКАЖИТЕ ДРУЗЬЯМ об этой странице.Нажмите на одну из кнопок соц.сетей и добавьте пост на свою страницу.

Для получения подсказки как это сделать, наведите курсор на знак вопроса под кнопками

Сразу после этого под этими кнопками откроется ПОТРЯСАЮЩИЙ ТЕКСТ!

Последствия осознания

Осознав характер, талант и предназначение, необходимо перейти, пожалуй, к самому трудному, но необходимому и важному процессу в жизни – личному развитию. Для этого нужно накапливать опыт для повышения личной успешности и эффективности, удовлетворять потребности и достигать успеха, чтобы перейти в оптимальное состояние и реализовать предназначение.

Результатом полного осознания самого себя является четкое направление, в котором человеку нужно заниматься личным развитием – талант. Также человеку становится известно, за счет чего он будет двигаться вперед – характер. И куда в конечном итоге он должен попасть – предназначение.

В процессе личного развития человек должен активно использовать свой интеллект, включающий такие способности как сознание, воля, воображение, память и т.п. Он играет роль руля, с помощью которого человек может изменять путь своего развития, корректировать цели, принимать решения, формировать планы.

При появлении ясного представления как реализовать предназначение, человек перейдет в состояние гармонии. Тогда он будет обладать оптимальной успешностью и эффективностью, будет испытывать счастье от каждой достигнутой цели, а успех будет приходить как бы сам собой.

Момент осознания себя настолько значителен для человека, что его можно считать началом настоящей жизни, вторым днем рождения, потому что после этого человек точно знает, что, как и зачем он должен делать каждый день.

Можно сказать, что пока человек не осознает себя, он и не живет, а существует – смиренно летит туда, куда дует ветер, и терпит все, что с ним происходит. Осознание на подобии реактивного двигателя: позволяет человеку лететь туда, куда ему нужно, несмотря на препятствия и встречный ветер – делает его свободным.

Тогда прочитайте практическое руководство

Личное развитие как система
Часть вторая. ОСОЗНАНИЕ

Всего 3 Уникальных Метода Позволят Вам В Любом Возрасте Начать Осознанную, Счастливую Жизнь С Любимой Работой, Полной Свободой И Гармонией

ПОЛУЧИТЕ КНИГУ ПРЯМО СЕЙЧАС ⇛

© Автор метода: Марченко Сергей

РЕКОМЕНДОВАТЬ МЕТОД…

Выполните тест для закрепления знаний

и увеличьте свой рейтинг теоретика

Присоединитесь, чтобы результат теста повлиял на Ваш рейтинг

Анатомия и физиология личного развития Определение характера и темперамента

Источник: https://ManProgress.com/ru/methods/awareness.html

3 психологические причины полноты

Что такое полнота осознания?

Все мы слышали фразу «заедать стресс». Но на самом деле заедать можно любое негативное состояние: грусть, подавленность, тревогу, депрессию.

Этот процесс называется эмоциональным перееданием, или эмоциональным питанием, и подразумевает восполнение дефицита хорошего настроения за счёт проверенного и легкодоступного ресурса — еды.

Наука это подтверждает. В частности, исследование швейцарских учёных доказывает, что люди, склонные к невротизму, чаще заедают негативные эмоции сладкими и солёными блюдами.

Также неоднократно была подтверждена связь между ожирением и депрессией. Причём в данном случае наблюдается взаимозависимость: люди, страдающие от избытка веса, более склонны к депрессии, а впадающие в депрессию более расположены к полноте.

Американский психиатр Джеймс Гордон (James Gordon) раскрывает один из механизмов действия этого порочного круга.

Продукты с высоким содержанием сахара и жира, говорит он, способны на короткое время улучшить эмоциональное состояние. Но чем больше человек их поглощает, тем полнее он становится и хуже о себе думает.

Это усугубляет депрессию, что приводит к ещё большему количеству еды, а заодно и лишних килограммов.

2. Низкая самооценка и проблемы с ответственностью

Долгое время считалось, что низкая самооценка — это одно из следствий полноты. Но исследователи из Королевского колледжа Лондона в 2009 году пришли к выводу, что всё может быть наоборот.

Учёные собрали информацию о физических параметрах и самооценке 6 500 десятилетних детей. Спустя 20 лет исследователи связались с ними снова и обнаружили, что дети с низкой самооценкой чаще страдали от полноты во взрослой жизни.

Также была обнаружена связь между ожирением и низким уровнем ответственности. Учёные посчитали, что люди, склонные приписывать свои успехи и неудачи внешним обстоятельствам, чаще страдают от избыточного веса.

Эти зависимости могут проявляться в жизни в разных сценариях. Например, если человек не чувствует ответственность за происходящее, то может жить в уверенности, что не контролирует своё тело. Или же он считает себя недостаточно волевым, чтобы отказаться от добавки. Итогом становится набор веса, который для человека с низкой самооценкой лишь подтверждает его самоуничижительную теорию.

3. Насилие

Исследования доказывают, что детская травма, полученная в результате сексуального, физического или словесного насилия, значительно повышает риск набора веса в дальнейшем.

Американский психотерапевт Мэри Джо Рапини (Mary Jo Rapini) объясняет, что в данном случае жировые отложения становятся своеобразной бронёй. Например, для женщин, перенёсших сексуальное насилие, полнота — это способ сделать своё тело несексуальным и таким образом защититься от мужского внимания.

Другая причина связана с эмоциональным питанием. Люди, имеющие детскую травму, более склонны к депрессии, а это, как уже было сказано, повышает риск набора веса.

И наконец, переедание может быть реакцией на хронический стресс, который осознанно или неосознанно испытывает человек с опытом насилия в детстве. Эволюционно сложилось так, что в стрессовой ситуации организм старается накопить больше жира для выживания. Следовательно, люди, постоянно находящиеся в стрессе, вынуждены всё время откладывать калории «на чёрный день».

1. Разобраться с причиной набора веса

Во-первых, нужно понять, насколько серьёзное значение в данном случае имеет психологический аспект. Вполне вероятно, что главная причина полноты носит медицинский характер или кроется в неправильной культуре питания и нездоровом образе жизни.

Впрочем, люди, которые долго и безуспешно борются с лишним весом, как правило, думают об этом в первую очередь. Для них попытка найти психологический корень проблемы — необходимый шаг на пути к выздоровлению.

2. Бороться с эмоциональным перееданием

Здесь хорошим подспорьем станет осознанное питание, которое заключается в медленном и обдуманном принятии пищи. Старые добрые советы о том, что нужно хорошо пережёвывать еду (и желательно полезную), есть, когда вы испытываете реальный голод, и делать это подальше от телевизора и компьютера, пока никто не отменял.

Кроме того, вместо заедания эмоций стоит начать их выражать. Например, завести дневник или попробовать другие письменные практики, поговорить с другом о своих проблемах или, в конце концов, вылить переживания в творчество.

3. Решать психологические проблемы

Для людей с низким уровнем ответственности первым шагом к похудению может стать осознание простого факта: именно они решают, что и когда им есть. Для людей с детской травмой существенным сдвигом будет понимание того, какие преимущества даёт им лишний вес в контексте этой травмы.

Но, так как речь всё-таки идёт о психологических проблемах, без помощи специалиста, скорее всего, не обойтись.

Обращение к профессиональному психотерапевту или вступление в группу взаимопомощи (для людей, страдающих от переедания, такие есть) могут оказаться главным ключом к исцелению.

Для справки

Избыточным вес считается в том случае, если индекс массы тела (ИМТ) человека превышает 25. Ожирение начинается с 30. Узнать свой индекс массы тела можно здесь.

Источник: https://lifehacker.ru/3-prichiny-polnoty/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.